Дорогие отцы, братья и сестры! С великой радостью и торжеством поздравляю всех вас с одним из самых древних и главных праздников — Днем Святой Троицы (Пятидесятницы).
В Израиле Ветхого Завета Пятидесятница была праздником урожая. В этот день иудеи приносили Богу жертву – первые плоды. Потом, в течение веков, значение праздника изменилось. Он стал восприниматься как день рождения Ветхозаветной Церкви: на Пятидесятницу вспоминали событие заключения Завета Бога с Моисеем и всем израильским народом.
А после Воскресения Христова, Пятидесятница стала праздником нового Завета Господа с людьми, а также днем рождения христианской Церкви.
Из Священного Писания мы знаем, что на пятидесятый день после Пасхи апостолы собрались в Сионской горнице в Иерусалиме, где накануне ареста и Распятия, Христос совершил Тайную Вечерю. «…Внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян 2:2-4).
И это чудо не осталось незамеченным. Так как Пятидесятница была общенародным праздником, то Иерусалим в эти дни был наполнен верующими. Люди приехали из разных городов и даже соседних стран. Каково же было их изумление, когда они, привлеченные шумом, подошли к дому, где собрались апостолы, и услышали, что те говорят на самых разных языках. Теперь для каждого верующего проповедь Воскресшего Христа звучала на его родном языке.
Этот день и стал началом существования Церкви — сообщества верных Христу, объединенных Таинствами в Единое Тело Христово. По древней традиции, на Троицу в православных храмах совершается одна из самых красивых служб в году. Церкви полны летней зелени: люди приносят полевые травы, ветки березы, цветы.
Дорогие отцы, братья и сестры! Снова и снова напомню, что главным делом для нас должно быть старание в деле спасения своей души. Будем же молиться, чтобы Господь подал нам всем неиссякаемую и спасительную благодать Святого Духа, а мы в свою очередь обязуемся трудиться над тем, чтобы ее не растерять. Аминь.
+ Алексий, епископ Джанкойский и Раздольненский